Часть 2. Инвестор в игропроме – что за зверь?

Привет братьям-однопартийцам!

Сегодня поговорим о самих инвесторах – какие они бывают, с какими предложениями и ожиданиями приходят к разработчикам и т.п.

Начнём с простой, на первый взгляд, мысли: помощь человека, готового вложить деньги в развитие вашего проекта – это же великолепно! Теоретически верно? Несомненно.

Но слово “инвестор” многих пугает, взывая ассоциации с недоступными простым смертным людьми, существующими где-то в параллельной финансовой вселенной.

Однако этот страх – от незнания. На самом деле все не так однозначно и сурово. Инвесторы живут среди нас. Многие из них простые и приятные в общении люди. Особенно если уметь “их готовить”. Итак, приступим.

Типы инвесторов

По объёму опыта в сфере инвестиций

Те самые ребята в дорогих пиджаках, обитающие в офисах Москва-сити, владельцы и управляющие компаний с филиалами по всему миру, армией персонала, секьюрити, ресепшнами и супермоделями в должности секретарей-референтов.

Они действительно существуют, но, во-первых, совершенно точно не составляют 100 % инвесторов, скорее меньше 50 %, а во-вторых, с ними тоже можно работать, но до них все же нужно дорасти. Собственно, почему бы не поставить перед собой такую цель с самого начала. Но вашими первыми инвесторами с большей вероятностью будут люди второго типа.

С вами они хотят потерять свою инвесторскую девственность. Не имеют ещё никакого опыта в качестве инвесторов, но имеют свободные деньги, полученные, как правило, от какого-то своего бизнеса, и горячее желание не дать этим деньгам лежать мертвым грузом на счетах в ожидании инфляции, экспроприации и прочих неприятных -аций.

Обычно путь этих инвесторов в игропроме начинается с того, что они отправляются искать проекты для инвестирования, не ориентируясь именно на игропром, порой даже не догадываясь о подобных возможностях. Для некоторых из них такой вариант инвестиций становится приятным открытием.

Поверьте, им так же, как и вам, свойственны все новичковые сомнения и страхи. Это нормальный этап взросления, который просто надо пройти вместе со своим первым разработчиком – так же, как вам надо просто пережить своего первого инвестора и понять, что не так недоступен инвестор, как это показывают в голливудских фильмах.

Думаю, этот пункт расшифровывать не нужно.

 

По способу выбора проекта

Выбирают то, что просто нравится им и их детям (наивно, но почему бы и нет). Иногда стоит доверять интуиции.

Нанимают аналитика или целую команду аналитиков. Не надо этого бояться. Во-первых, грамотный эксперт может помочь довести перспективный проект до ума, повысив, таким образом, шансы вашей игры на успех. Во-вторых, бояться в принципе нет смысла. Есть смысл действовать по ситуации и решать проблемы по мере их поступления.

Диалог – наше все. Всегда есть шанс отстоять свою точку зрения. Эксперты – тоже люди. Весомые аргументы могут принять во внимание и изменить свой вердикт. И всегда у вас есть право отказаться от продолжения диалога, если договор ещё не подписан, а вы уже поняли, что навязываемые вам условия вас категорически не устраивают.

Масса промежуточных вариантов

По степени осведомлённости о специфике отрасли

Просто есть свободные деньги, их надо куда-то вложить, а тут такое интересное предложение подвернулось. Мало знаний и опыта, море энтузиазма и масса ожиданий, порой неоправданных. Решения принимают часто интуитивно и под влиянием эмоций или слухов. Их плюс для не очень опытного разработчика в том, что они легче соглашаются на ваши предложения и принимают ваши аргументы. Но в этом же кроется и потенциальная опасность: маловероятно, что они смогут удержать вас от опрометчивого шага.

Бывшие и/или действующие разработчики, уже располагающие средствами не только для развития собственных проектов, но и сверх этого. Отлично понимают, как происходит процесс создания игры, но как поведут себя в качестве инвестора, сказать трудно.

Инвесторы с опытом инвестиций в игропром. Не обязательно сами являются разработчиками, но в силу наличия опыта сотрудничества с ними уже владеют профессиональной терминологией и не страдают наивностью. С ними может быть сложнее договориться, но и шансы на успех проекта выше – если найти общий язык все же удастся.

По условиям инвестирования

Эти два варианта наиболее распространенные. Теоретически могут быть и другие. Главное, чтобы все было закреплено договором и искренне устраивало обе стороны.

По степени вмешательства в руководство проектом

По ходу разработки неизбежно возникает масса ситуаций, требующих принятия каких-либо решений. Кого привлечь дополнительно в команду? Как изменить алгоритм игры? На что в первую очередь потратить выделенные средства, а на что – потом. Это только несколько глобальных вопросов из множества возможных. А мелких нюансов просто не счесть.

Некоторые инвесторы желают обсуждать все это наравне с командой разработчиков. Продиктовано такое желание может быть как наличием опыта, позволяющего действительно грамотно осуществлять стратегическое руководство, так и простым любопытством дилетанта. Неплохо бы разработчику научиться отличать одно от другого.

Есть инвесторы, не желающие тратить свое время на погружение в проект. Есть разработчики, не желающие открывать перед непрофессионалом свою “кухню”. И те, и другие имеют право на такую позицию. Есть проекты, успешно развивающиеся при подобном сценарии сотрудничества.

По организации расчётов

 

 

По объёму взятых на себя обязательств

Инвестиционные деньги расходуются на выплату зарплат разработчикам, а также на закупку необходимого оборудования, оплату сервисов, использование которых требуется в процессе работы и т.п. Продвижением игры на рынке инвестор не занимается.

Инвесторы-“издатели” могут подбирать или иметь собственные площадки для публикации игр, нанимать специалистов по рекламе или содержать собственный штат рекламщиков. И все-таки мы не случайно взяли в кавычки слово “издатели”, так как настоящих издателей – тех, кто обеспечит вам безбедное существование, если всерьёз заинтересуется вашим проектом – значительно меньше, чем тех, кто называет себя издателем, но по сути им не является. Однако отказываться сходу от такого инвестора не стоит. В сотрудничестве с самопровозглашенными издателями могут быть свои плюсы.

Все вышеперечисленное имеет право на существование в очень разных комбинациях. Нет единственно верного или неверного варианта. Ищите тот, который оптимален для вас.

Где, когда и как искать инвестора?

На специализированных площадках в Интернете разработчики и их потенциальные инвесторы встречаются так же, как люди, ищущие отношений, приходят на сайты знакомств. Нет гарантий, что вы сразу же найдете идеальную пару для себя. Но, по крайней мере, внушает оптимизм само существование таких площадок, а во-вторых, наш опыт – к вашим услугам. Мы уже сделали и исправили целый ряд ошибок, которые вам только предстоят, и готовы помочь вам их избежать. Наша помощь коллегам-разработчикам будет бесплатной.

Вот это самый сложный вопрос. Чтобы ответить себе на него, попытайтесь представить себя на месте инвестора – человека, который сумел заработать денег и теперь желает приумножить их, а не просто подарить вам без отдачи. Самым весомым аргументом с вашей стороны будет детально продуманная схема предстоящей работы. Главной составляющей которой является не изящное «правильное» оформление, а информация по делу. Вы должны убедительно продемонстрировать, что ясно видите весь путь от настоящего момента до получения прибыли.

Да, вы можете ошибаться в своих прогнозах. Может случиться какой-нибудь объективно непредвиденный форсмажор. Но детальная проработка презентации проекта станет определяющим фактором привлечения внимания инвестора. Получить инвестирование под голую идею, даже самую гениальную, крайне сложно. Хотя не будем утверждать, что невозможно.

Умение себя подать начинается с осознания себя не просителем денег, а носителем ценных компетенций, делающим инвестору потенциально выгодное предложение. У вас есть знания и опыт, у инвестора есть деньги. Объединение этих разных активов сулит прибыль каждому из участников договора. Будьте уверены в себе. И рассчитывайте на нашу консультационную и организационную поддержку.

 

С уважением и уверенностью в отличных перспективах сотрудничества,
Команда ИГРОПРОМ
На главную газеты