Часть 1. Как дойти до релиза, если вам не хватает денег?

Приветствуем Вас, дорогие товарищи однопартийцы!

Пожалуй, не ошибемся, если скажем, что большинству наших коллег-разработчиков мешает довести свои игры до релиза именно недостаток денег.

Вы можете сгенерировать великолепную идею, собрать команду, изыскать какие-то средства и т.д. – но если это ваш первый опыт, то почти гарантированно вы не учете что-то важное, что станет непреодолимым препятствием на пути к релизу именно из-за недостатка денег.

Ваш первый опыт уже позади? Тогда вы наверняка нас понимаете без дополнительных объяснений.

Вы – та самая команда энтузиастов-новичков, которой некоторое время назад были и мы, и пребываете в непоколебимой уверенности, что уж с вами-то такого не произойдет? В таком случае все-таки рекомендуем вам прочесть этот текст до конца. Может быть, мы убережем вас от некоторых типичных ошибок и заодно подскажем, где искать решение.

 

Самая распространенная ошибка: гладко было на бумаге, да забыли про овраги

Врожденный оптимизм разработчика призывает нас учитывать на начальном этапе в основном те расходы, которые нас ожидают при наиболее благоприятном течении событий. В случае с одним из наших коллег и его первого проекта это были расходы на художника и программиста. Собственную команду составили дизайнер интерфейсов, два механика, переводчик, а также несколько заинтересованных лиц, обеспечивших бюджет проекта в размере примерно 70 тысяч рублей.

Да, рублей. И нет, пару ноликов мы не потеряли. Они действительно были так восторженны и наивны, что собирались при таком бюджете ворваться в мир игропрома со своим шедевром и заработать миллионы. И уже даже распланировали, как будут их тратить, ага.

Но кто ж знал, что сначала созданные художником изображения окажутся неподходящими, а далее то и дело начнут покидать команду сменяющие друг друга дизайнеры, программисты, механики, причем некоторые поведут себя крайне непорядочно? Кто ж ожидал блокировок в Steam в результате необоснованных претензий дизайнера? Кто ж был готов к многократному росту расходов и пролету с краудфандинговым проектом на «Бумстартере»?

Но все это было не зря. Теперь они понимают, что это был необходимый этап роста команды. Его надо было пройти, чтобы приобрети бесценный опыт и драгоценные связи с надежными людьми.

 

Самая опасная ошибка: между инвестором и кредитом выбирать кредит.

Особенно если она сочетается с выше названной. В нашей культуре широко распространено очень беспечное отношение к взятию кредита. Многим кажется, что заемные деньги – это решение всех проблем. Но, как известно, берешь чужие и на время, а отдаешь свои и навсегда, к тому же еще и с процентами. А если до релиза дело так и дошло из-за непредвиденных трат? Прибыли нет, а кредит отдавать надо. И инвесторы к проектам с долгами относятся более настороженно, чем к тем, кто просто на старте.

К счастью, на эти грабли мы не наступили. Столкнувшись с острым недостатком денег, мы пережили трудный этап, но принимали правильные решения.

Мы пошли на инвестиционные интернет-площадки и опубликовали там информацию о себе, не особо рассчитывая на успех. Но почти сразу нам стали писать люди, готовые вложиться в наш проект. Признаться, поначалу было немало страхов. Что это за люди? Они что, реально готовы вот так просто дать нам денег? А зачем им это надо? Может, они отмывом занимаются? Бизнес-план? Что это вообще за зверь?

На самом деле все не так страшно. Инвесторы – это не только владельцы мегакорпораций с офисами в Москва-сити. Большинство из них владеют каким-то бизнесом, позволяющим иметь свободные средства.

При этом многие далеки от игропрома, а выбирают его только потому, что располагают информацией о потенциально высокой доходности инвестиций в этой сфере. Но сами они не могут уверенно выбрать проект с высоким потенциалом. Для этого им нужны помощники, глубоко разбирающиеся в теме.

С некоторых пор такими помощниками можем быть мы.

Сначала мы искали инвесторов для собственных проектов. Поняв, что у нас получается делать это довольно удачно, помогли друзьям. Тоже все сложилось хорошо.

Само собой, всем помочь не получается. На то есть множество причин. Не каждый проект объективно заслуживает инвестиций. Может случиться и просто личное неприятие между инвестором и разработчиком.

Но что мы точно можем гарантировать собратьям-разработчикам, так это то, что наша помощь будет для них будет бесплатной, и что мы всегда на их стороне.

В нашей практике был случай, когда инвестор на этапе выпуска релиза попытался «отжать» игру, предъявляя необоснованные претензии и надеясь на то, что он в сильной позиции, так как у него есть деньги. Но он был объективно не прав, а наш юрист бесплатно помог разработчику отстоять свои права на игру. Договор был расторгнут. Инвестор потерпел убытки по причине собственной непорядочности. Более подробно об этом мы расскажем в одной из следующих тем.

Да, бывают и такие «инвесторы». Но это не значит, что стоит отказываться от поиска инвестора вовсе. Хороших инвесторов все-таки больше, а отличить хорошего от плохого и грамотно составить договор, защищающий ваши права и разумно распределяющий риски, мы готовы вам помочь бесплатно. Для нас важна репутация среди коллег!

Кстати, если вы не в курсе…

Главные преимущества инвестора перед кредитом

 

 

Другими словами, без привлечения инвестора вы, конечно, будете получать 100 % прибыли от своего проекта (если до этого вообще дойдет), но это могут быть очень скромные суммы – например, 5000, 10 000, 15 000 рублей в месяц.

С инвестором вы можете получать 50 % прибыли, но при удачном развитии событий это могут быть десятки и сотни тысяч рублей в месяц. Ведь не стоит забывать о том, что релиз – это только первый ощутимый рубеж на пути к успеху. И замечательно, если вы дошли до него самостоятельно.

Но дальше необходимо продвижение: настройка трафика, поиск площадок, переговоры с издателями(которых искать необходимо еще задолго ДО релиза) и еще много того, о чем разработчики подчас имеют крайне смутное представление. Очень часто на этом этапе привлечение инвестора, берущего на себя организацию раскрутки проекта, позволяет увеличить рентабельность в десятки, сотни, тысячи раз! И, что важно, риски в этом случае ниже, чем если вы просто возьмете кредит.

Мы готовы делиться своим опытом. Следующий материал будет о том, как мы работаем с инвесторами: как их находим, отбираем и т. д., а также о разных типах инвесторов.

С уважением и уверенностью в отличных перспективах сотрудничества,
Команда ИГРОПРОМ
На главную газеты