Интервью с Андреем Панфиловым, разработчиком проекта Humanica

Салют, товарищи!

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с Андреем Панфиловым, разработчиком проекта Humanica

 

 

Привет, Андрей. Расскажи для начала немного о себе: Какой основной род занятий? (Учёба, работа) Много ли у тебя увлечений, хобби?
На данный момент я учусь на четвертом курсе МГУ, и параллельно по чуть чуть работаю программистом на Unity. В оставшееся время, которого в последнее время особенно мало, пилю свой проект. Разработка тянется уже больше чем полтора года, но я все ещё замотивирован довести все до конца) Из увлечений у меня музыка и игра на электрогитаре, программирование, компьютерные игры.

Я заметил, что ты создаёшь игру один, с нуля, или всё же есть люди, которые тебе в этом деле помогают?
Да, я все делаю сам. Программирование на мне. Модельки и текстуры и все такое тоже на мне. Есть возможность, что с музыкой в будущем мне помогут, но пока я один. Делать в соло игру очень тяжело, наверное я буду стремиться к тому, чтобы найти помощников. Но с другой стороны, не нужно никому объяснять свои идеи и пожелания, это наоборот упрощает разработку.

Твои друзья, семья знают о твоей игре? Что они думают об этом?
Да, друзья знают и активно меня поддерживают, за что им большое спасибо) Из семьи игру показывал только сестре, так как она наиболее близка к геймдеву. Ей тоже нравится. Надо будет как-нибудь показать родителям)

Это твой первый самостоятельный проект? Приходилось ранее участвовать в разработке игр?
Не совсем первый. После того, как я более менее освоился в движке Unity (Это было в конце 2019 года), я задумал сделать небольшую игру просто ради того, чтобы измерить свои силы. Получился небольшой проектик, который занял у меня где-то 4 месяца. По сути это была наработка, которая очень мне помогла с текущим проектом, которым я начал заниматься осень 2020 года. Я мог учесть прошлые ошибки и начать все с нуля, начать уже по-настоящему большой проект. Ну и участвовал в паре геймджемов, но это было скорее по фану.

Почему ты выбрал для своего проекта именно жанр “Симулятор поселения”?
У меня еще в детстве было желание создать идеальный симулятор поселения, в который самому было бы приятно играть. Я тогда много проводил времени в пятой цивилизации, и мне хотелось сделать подобное развитие технологий, но не в масштабах империи, а в рамках одного поселения. Ну и, соответственно, когда я взялся за Unity, долго думать над выбором жанра не пришлось) Еще круто, что в подобных симуляторах игроки сами развлекают себя, строят и развиваются, как им нравится. Короче, песочница.

Ну и следом хотелось бы узнать: Где ты берёшь вдохновение, какие проекты или игры повлияли на твой собственный проект?
Не знаю, откуда точно берется вдохновение у меня. Я просто представляю себе цель и иду к ней. Раскладываю большие задачи на маленькие и выполняю по списочку. Как будто собираю большой конструктор. Ну и конечно мотивирует какие-то рандомные окружающие вещи, за которыми я могу наблюдать: кто-то тут делает проект, где-то там какой-то видос на ютубе про геймдев, зашел на пинтерест и увидел какой-то прикольный арт и т.д.
На мой проект повлияло всякое: пятая цивилизация, Endless Legend, Dawn of Man, Going Medieval, и еще многие игры, в которые я не играл, но видел геймплей. А, ну еще мне очень нравится графика в серии Dishonored. Возможно, мне даже удается такому визуалу по-минимуму подражать.

Исходя из твоих слов предполагаю, что ты редко сам играешь в игры, так ли это? И есть ли у тебя любимая или несколько любимых игр?
Ну вообще да, я не очень часто играю в игры сейчас, времени слишком мало. Очень полезно наверное играть во все подряд по чуть чуть, чтобы игровой кругозор был шире. А я в основном могу проходить какую то сингл игру очень долго и не спеша, либо проводить время в какой то онлайн игре с друзьями. Какую то прям любимую игру выделить сложно) Первое, что приходит в голову: Fallout 3, 4, New Vegas, Ведьмак 3, Devil May Cry, Dishonored, Civilization V, Portal.

Хочешь ли ты привнести в этот жанр что-то новое, или это будет классическая игра в данном жанре?
Моей целью является сделать больший упор на дерево технологий и на то, как поселение и окружение будет меняться с течением времени. Также мне нравится “поблочный” способ построения ландшафта, который у меня получился. Ни в одной градостроительной игре я такого ландшафта вроде не встречал. Самое близкое из того, что есть, это как в пошаговой стратегии Endless Legend. Еще можно отметить возможность пропустить ночь по нажатию на кнопку. Это как бы делит игру на равные временные промежутки (каждый день это как один ход в пошаговой стратегии), в отличии от многих других симуляторов поселения, где как правило нет времени дня и все игровые процессы происходят непрерывно и бесконечно. Но все же есть у меня ощущение, что нужна какая-то более явная киллер фича для моей игры, но ее пока нет. Может быть что-нибудь придумаю)

Как реагируешь на критику в свой адрес(в адрес проекта) как разработчика?
Я стараюсь очень внимательно относиться к критике. Ведь я сам никогда не смогу понять, насколько игра хорошая или плохая. И что в ней нужно поменять, чтобы она нравилась не только мне, но и остальным.

Периоды выгорания, желание все бросить или начать все с чистого листа уже позади? Если да, то что помогло остаться на плаву и вернуться?
На самом деле не было каких-то явных моментов, когда хотелось все бросить. Были ситуации, когда я забрасывал разработку на месяц или два из за сессий в вузе, но после я возвращался. Возможно настоящие перегорания у меня еще впереди)

Есть предположения, когда планируется релиз, финальный билд игры?
У меня было в планах оформить страницу в стиме этой весной, но пока есть известные проблемы, связанные с оплатой чего-либо в этом сервисе. В данном случае, с оплатой взонса)) Я очень бы хотел этим летом сделать качественную демку, в которую могли бы поиграть люди, например на фестивале демок в Steam. А релиз, я очень надеюсь, будет не позже зимы-весны 2023 года. Затягивать уже не хочется, иначе можно и не выпустить игру никогда.

Не секрет, что жизнь игростроителя нелегка, особенно сейчас: многое и многие развалились. Задело ли это тебя лично? С какими сложностями сталкивались в работе в последнее время?
Лично мой проект это никак не задело. Можно отметить то, что я сейчас не могу оплатить взнос в Steam, чтобы оформить страницу игры, как я уже говорил. Но я представил, если бы я прямо сейчас выпускал игру, я бы наверное умер от разочарования. Очень много проблем возникло у разработчиков, которые сейчас из России продают свои продукты всему миру.

За последние годы индустрия сильно шагнула вперед, как думаешь, что ждет индустрию в ближайшем будущем? (Естественно с поправкой на сегодняшние события в мире)
Не знаю, что будет в будущем. Сейчас очень много неопределенностей. Надеюсь на лучшее.

Если бы вернутся в тот день когда все началось, чтобы изменил?
Наверное, если бы я вернулся назад, я бы взялся за какой-нибудь менее затратный по времени проект, который смог бы довести до релиза в стиме хотя бы за полгода-год. А потом уже можно и браться за Humanica)

Учиться нужно у себя или у других?
Наверное, нужен баланс) Очень важно самому что-то делать, ведь такой опыт нельзя получить другим путем. Но и одновременно нужно следить за опытом других людей.

Совет тем людям, которые только встали или собираются встать на этот нелегкий путь игростроителя. С чего начать этот нелегкий но увлекательный путь? Пару предостережений о минусах ремесла и подводных камнях с которыми может столкнуться начинающий разработчик. Чему они должны научиться в первую очередь?
Думаю, лучший совет – тренируйтесь сначала делать маленькие игры (Не надо начинать с GTA 6), а потом уже идите дальше. Не повторяйте моих ошибок) И учитывайте внешние факторы, они могут помешать (учеба, работа). Минусы у ремесла: на самом деле разработка игр – очень сложное дело, это по сути искусство. Чтобы сделать хорошую игру, надо очень много знать и уметь разговаривать с другими членами команды. Ну и, как правило, в геймдеве зарплаты ниже, чем у среднестатистических it-шников, например. Это надо учитывать, если хочешь связать свою жизнь с игропромом. Про то, чему должны научиться в первую очередь новички: понятия не имею, но если хорошо выучите английский, то не прогадаете) Это откроет огромные полезные залежи информации в интернете.

Если бы твоя игра перешла в реальный мир, то в какой ее части ты бы хотел оказаться?
Наверное в каком-то красивом месте на моей карте. Приятный отдых на природе, так сказать )

Золотая рыбка, но с одним желанием именно на тему игропрома. Какое?
Хочу бесконечный источник мотивации и вдохновения )

Есть ли питомцы? Если да, то какие именно и какая кличка.
Питомцев нет. Может быть когда-нибудь заведу кота)

 

Благодарим Андрея за беседу и желаем успехов в этом нелегком но интересном ремесле! 

Интервью брал: Иван Лебедь
На главную газеты