Интервью с Юрием Ладик, проект The Great Tribes

Приветствую, товарищи!

Сегодня представляем вашему вниманию интервью с Юрием Ладик, основателем, геймдизайнером и программистом команды The Great Tribes.  Как говорит сам Юрий, «The Great Tribes» это его третий проект, первых два были не очень удачны. Это первый проект, который зашел так далеко.

Коротко о проекте: «The Great Tribes» – это пошаговая стратегия, в которой игроку предстоит создать собственную уникальную цивилизацию и испытать свои силы в ее развитии в нелинейном, постоянно меняющемся мире. Возглавьте кочевое племя и держите в страхе весь континент, либо отражайте атаки кочевников, управляя оседлой цивилизацией.


По словам Юрия, все началось еще в 2016 году с концепта, который витал у него в голове. Стартовало все с генератора карт в 2D режиме и плавно перетекло в 3D. Игра создается на самописном движке с использованием Java, LWJGL и соответственно OpenGL. По большей части, над проектом трудится сам Юрий Ладик, хотя за время разработки к проекту имели отношение самые разные люди. Но именно в последнее время к нему присоединилось несколько человек, которые начали вносить весомый вклад. Это несколько художников по концептам, моделлер, программисты, историки и сценаристы. Как признался Юрий: «Я благодарен всем, кто хоть толику внес в проект и даже просто поддержал меня добрым словом!».

Юрий, что тебя вдохновляет на создание игр?
Меня вдохновляет сама любовь к компьютерным играм, возможность творить и созерцать результат проделанной работы.

Как считаешь, что в наше время требуется для того, чтобы создавать игры?
В первую очередь нужно любить игры. Во-вторых, нужны навыки хотя бы в одной из сфер разработки, а если ты инди, то ты должен уметь «играть на всех инструментах»… Или уметь объединять таких людей. В качестве приоритетных навыков отмечу дисциплину, умение планировать и распределять своё время.

Какое отношение к конкурентам в жанровом плане?
В нашем жанре не так много конкурентов, но зато какие! Серия игр Цивилизация, Humankind, Old World, Europa Universalis. Все эти игры заиграны до дыр. К таким конкурентам можно отнестись только с уважением и с пониманием того, что конкурировать будет сложно. Благо, мне есть чем ответить.

Понятно, что твое призвание родилось из любви к играм. Но как ты тогда развлекаешься?
В последнее время рулит активный отдых. В компьютерные игры играю в основном на новогодние каникулы. А вот с детьми в настольные игры поиграть любим.

Как семья и близкие относятся к созданию игр? Не считают ли они это детской забавой или блажью?
Это сложный вопрос. Если в двух словах: близкие стараются поддерживать и уж точно понимают серьёзность моих намерений!

За какую сумму отказался бы от создания игр? К примеру, миллиард долларов и ты никогда больше не прикоснешься к играм.
Если ставить вопрос ребром, то миллиард долларов, пожалуй, меня устроит. Есть несколько интересных отраслей, которые меня интересуют. В первую очередь это робототехника и космос, а лучше вместе – космическая робототехника.

Многие творческие люди негативно относятся к критике. У тебя с этим как?
К конструктивной критике я отношусь абсолютно спокойно и даже черпаю от этого вдохновение. А вот критику «за глаза» пропускаю мимо. Тут пригождается умение фильтровать.

Если вернуться в начало разработки, что хотелось бы изменить?
В тех реалиях я бы, наверное, ничего не изменил. Так как считаю, что иду в правильном направлении.

Юра, а совет дашь тем, кто только начинает свой путь?
Совет один – изучайте современные средства разработки, держите руку на пульсе современных технологий.

Ты упомянул, что сам играешь, в основном, на новогодние каникулы, а во что предпочитаешь? Любимая игра есть?
Предпочитаю все те же стратегии. Прям одной любимой нет, но есть одна, которая оставила след в моей жизни навсегда – первая Цивилизация.

Золотая рыбка, но с одним желанием именно на тему игропрома. Какое попросишь исполнить?
Загадаю себе бизнес-ангела, с которым мы найдём общий язык и доведём проект до финальной стадии.

Юрий, были на пути тяжелые времена, периоды выгорания? Случалось ли так, что хотелось на все махнуть рукой?
Безусловно, был такой период. Мне помогло переосмысливание проекта и поддержка уже не малого к тому моменту сообщества нашего проекта. Сейчас в нашей группе в ВК более 6000 подписчиков!

А что с жанром разрабатываемых игр? Так же стратегии или есть задумки в других направлениях?
Ох, задумок у меня как минимум три в голове имеется. Но всё это достаточно масштабные проекты, требующие должного финансирования и хорошей команды. Надеюсь, удастся и их воплотить в жизнь.

Возвращаясь к нынешнему проекту «The Great Tribes», какими фишками игры можно будет козырнуть?
Если задуматься, то особенностей у игры наберется с три десятка. Если говорить коротко, то есть, к примеру, такая: на начальных этапах игры, игрок сам управляет каждым своим поселением, но на поздних этапах, когда таких поселений много, управление становится проблемой. В нашем случае это решается просто, как управление поселениями, так и многие другие функции (экономика, развитие и т.д.) можно будет делегировать искусственному интеллекту. Об особенностях нашей игры можно говорить долго и с упоением.

А что на счет дальнейших планов по поводу игры «The Great Tribes»?
Текущие планы, довести проект до релиза. Но есть мысли и по дальнейшему развитию проекта в серию игр. Жду от проекта… Да просто хочется сделать игру, которая понравится любителям стратегий.

Ну и напоследок, вопрос, не относящийся к игропрому. У тебя есть семья, работа, хобби в виде создания игр, а домашний питомец есть? У нас уже традиция, спрашивать о братьях наших меньших.
Куда же без питомца? В нашей семье это Мальтийская болонка – Дени.

Ну, что ж, спасибо Юрию Ладик за интервью! Желаем ему дальнейших творческих успехов, о которых обязательно расскажем нашим соратникам и читателям в будущем.

Интервью брал: Денис Мищенко