Геймдев: методичка продвижения личного бре(н)да

Здравствуйте, товарищи однопартийцы!

Фестиваль в самом разгаре, и мы решили немного разнообразить его. Как вы знаете, многие эксперты уехали за рубеж поднимать геймдев СНГ, а также  развивать индустрию малонаселённых островов, в особенности Кипра. Как мы успели убедиться, здесь то они всё уже подняли, НО! Очень важно, чтобы наши коллеги не забывали о приобретённом опыте, который хотят привнести в индустрию других стран. Поэтому мы решили им помочь и собрать ключевые советы, чтобы они чувствовали себя комфортно, где бы не находились.

Если у вас есть, чем дополнить, давайте вместе поможем нашим коллегам стать ещё экспертнее и нести светлое знамя отечественной игровой индустрии всему миру!

 

Поехали:

1. Светиться на всех профильных и непрофильных конференциях — тут потусил, там поторговал, морда со временем примелькается и будет создаваться ощущение, что вы из «тусовочки», тратите много времени на прокачку Soft Skills и постоянно увеличиваете экспертизу за счет бухыча нетворкинга с коллегами.

2. Не бойтесь крутиться как петушиный флюгер в сторону повесточки — выберите того, кто по мнению «тусовочки» наименее экспертен в индустрии, владеет неизвестными этой «тусовочке» достижениями и не считается с неоспоримым фактом экспертизы вас и ваших коллег (фактические достижения субъекта роли не играют). Обязательно приходите в комментарии вместе со всеми, упражняйтесь в остроумии, всячески самоутверждайтесь в своей экспертности (её фактическое наличие роли не играет) и налайкивайте коллег с аналогичным мнением. Лучше заранее планируйте подобные акции.

3. Ваша должность должна звучать максимально пафосно и вместе с тем невнятно с т.з. траектории профессиональных навыков, особенно Hard Skills. ПиццеВице-президент, евангелист бренда, советник, Head of что угодно (типа business development department) и т.д.

4. Со временем корректируйте стаж, год назад у вас было 15 лет в индустрии, через полтора можно округлить и до двадцати — время летит быстро, всё равно никто не станет это проверять и тем более опровергать, что вы там реально делали 20 лет тому назад.

5. Участвуйте во всех активностях: контесты движков, пати на хате у знакомого эксперта, тупо туса в баре с кальяном GD MeetUp, питчи, путчи, участие кач-ве жюри чего угодно, мнение в профильной, а ещё лучше НЕ профильной прессе, телек, курс с другими экспертами, круглые столы, подкасты, подача вашей компании и персоны во всевозможные номинации всего (но держите планку, ДК «Щучка» уже не тот уровень для вашей экспертизы).

6. Осуждайте консалтинг в любом его проявлении, но не вздумайте отказываться от подобных предложений.

7. Рассуждайте за инвестиции, капиталы других компаний, сделки на рынке и дальнейшие прогнозы по трендам (всё есть в открытом доступе, подпишитесь на пару ТГ-каналов — высший пилотаж: создайте свой. Заодно и блог — всем будет плевать, но только не будущему работодателю).

8. Постоянно пишите о своей компании и её активностях (если их нет — придумайте) — при упоминании других филиалов можно считать аутсорс, дальних родственников, своих бывших и прошлых сотрудников компании. Компания — ваша вторая семья, и вы все движетесь вместе к одной цели!

9. Профильной этики не существует, института репутации тоже — не стесняйтесь в выражениях, в случае накала страстей свяжите всё к индустриальному каламбуру. Ссылайтесь на то, что люди не из «тусовочки» просто не выкупают. В крайнем случае ссылайтесь на то, что возникло недопонимание. Не вздумайте извиняться или признавать, что были неправы. Эксперт не может быть неправ!

10. Обязательно рассказывайте про низкий уровень образования в индустрии. Если собственное отсутствует — это не имеет значения. Вы эксперт и вам виднее. Так есть шанс, что вас в него позовут или хотя бы попросят записать онлайн-курс (помните о п.5).

11. Для того, чтобы выглядеть максимально экспертно, запомните следующие слова: VR, мобильные платформы, NFT, блокчейн, венчур, IPO, капитализация, метаверс, паблишинг, масштабирование, ревшара, опцион, джун, сеньор, платформы, кадровый голод.

Далее: здравоохранение, образование, частный сектор, цифровая экономика, рынок недвижимости, маркетинг и реклама, киберспорт.

Попробуйте миксовать эти слова в произвольном порядке, чтобы получилось что-то вроде: Многие направления сейчас испытывают кадровый голод, с сеньорами дефицит, а джунам не хватает экспертизы, т.к. уровень образования низкий. Это же происходит и в VR, но там набирает обороты частный сектор, рынок недвижимости и рекламы. Оно же может зайти и в киберспорте, который уже сейчас активно штурмует мобильные платформы. Работодатели готовы предлагать даже опционы на ревшаре за создание решений в этом сегменте, но по-настоящему глобальное масштабирование получит интеграция блокчейна и NFT в метаверс. Там есть венчурные инвестиции и все шансы для выхода на IPO, т.к. капитализация растет по экспоненте с рынком цифровой экономики.

Примечание: с темой NFT лучше быть предельно аккуратным и использовать риторику с уклоном про “вода мокрая, а огонь горячий”, т.к. от данной темы геймеры приходят в ярость, а в приличном обществе она и вовсе считается зашкваром.

12. При составлении вакансий обязательно не забудьте про то, что в вашем офисе дружный коллектив, есть печеньки и вам нужен не просто специалист с описанием позиции, а GD NINJA! За рекомендацию бутылка виски (отдавать необязательно).

13. Постарайтесь предложить опыт/процент с продаж/долю в проекте/перспективы роста до руководящей должности и другие варианты, которые исключают выплату денег — последний хит: токены компании.

14. Обязательно комментируйте коллег в социальных сетях, тегайте компании, сервисом которых недовольны (можно сразу их основателей или высшее руководство), пишите посты за жизу: едем на дачу с тещей/дети пошли в школу/релокейт из Хабаровска в Лен.Область/жизнь после локдауна/какой цвет выбрать следующему айфону (приобретать необязательно) и т.д. — максимальная вовлеченность вашей аудитории поможет вашей узнаваемости.

15. Если в социальной сети застали врасплох вопросом или вы ощутили, что не в состоянии вывезти спор — просто не отвечайте оппоненту, даже если вам задают прямые вопросы. Просто игнорируйте. В качестве универсального варианта всегда можете использовать вводные: ИМХО, ЕМНИП, КМК и другие.

16. It’s a huge plus to respect if you write your opinion about industry trends and innovations in English — make sure, everybody doesn’t give a fck and even if you have a couple native speakers among several thousands friends, it’s anyway makes you look like a specialist with international experience. Иф ю хэв эни траблс виз инлиш ленгвич, юз гуглтранслейт.

17. Забудьте о дизайне презентации — никто никогда не свяжет то, что игры делать сложно, а вы даже павер поинт освоить не в состоянии. Эксперт всегда может сослаться на то, что главное суть, а как оформлено — не суть важно, вам некогда, вы игры делаете.

18. Если вы только начинаете в индустрии и занимаетесь каким-нибудь комьюнити-офис-менеджментом, это не должно стать проблемой — заявляйте везде, что вы разработчик, потому что работаете в игровой индустрии. Сейчас, чтобы считаться разработчиком в глазах общественности игры делать в принципе не обязательно, главное — что вы шарите за рыночек. Экспертов с  вышеруководящими должностями (см. п. 3) это тем более касается.

19. Постоянно напоминайте между делом несведущим обывателям, что оборот игровой индустрии свыше 180 миллиардов долларов (для сверки смотрите отчет NewZoo) — какое отношение вы имеете к обороту индустрии, даже если ваша з/п равна средней по Братиславе или хотя бы республике Коми — неважно. Главное, что это позволяет ассоциироваться с бабловостью и успехом, что по умолчанию накидывает солидности и повышает общий уровень уважухи в глазах собеседника.

20. Чтобы закрепить успех от п. 19, в постах о лайфстайле невзначай упоминайте о премиальном уровне жизни: пришли на сеанс в кино — разумеется по приглашению на закрытый показ, ехали куда-то на такси — с каких пор бизнес-класс не подвозит прямиком до главного входа лотте. В центре Москвы опять идёт стройка — да сколько можно слушать звуки отбойника за окном. Из-за нерабочего лифта пришлось пройти не менее 9 этажей (ведь вы не какой-то “зайка среднего достатка”, чтобы это был первый). Люди должны ясно понимать, что меньше, чем с VIPочкой к вам не подъехать.

Примечание:для самопроверки можно подставить следующие выражения: “…, если вы не знали”, “…, держу в курсе”, “…, вообще-то, могу себе позволить”

 

P.S. Не узнали себя? Еще не в элитной тусе? А хочется? Хех, не беда. Можете смело использовать данный материал как некую методичку, инструкцию к действию, ведь это уже проверенный метод, путь самураев. Используя эти нехитрые рекомендации, вы сможете быстро подняться на Олимп успеха и стать своим в элите геймтусовкиirony.jpg

 

 

На главную газеты