Доброго рабочего дня уважаемым товарищам-однопартийцам!
Сегодня мы позволим себе дерзость дать ряд советов тем, кто задумывается о поиске инвестора и пока пребывает в некоторой растерянности, не до конца понимая, какую информацию о своей разработке представить на рассмотрение и в каком ракурсе лучше ее подать. Советы друзей-непрофессионалов в данном случае вряд ли будут полезны.
Мы делимся с вами своими соображениями на том основании, что
отчасти сами являемся инвесторами и, соответственно, ведем повествование от первого лица,
выступаем посредниками в том случае, если по какой-то причине игра не заинтересовывает нас как объект для инвестиций, но, по мнению наших аналитиков, имеет потенциал, который может быть актуален для других желающих вложить свои средства в разработку игры.
Что сделать, чтобы привлечь инвестора
Правильно выбрать этап разработки для поиска инвестора
Оптимально начинать сотрудничество с инвестором на отрезке от прототипа до предрелизного состояния. Сама по себе идея, даже супергениальная, денег не стоит. Во всяком случае, не на российском рынке игропрома. А вот когда уже есть какая-то осязаемая стадия ее реализации, шансы получить финансовую поддержку растут. Но и сильно затягивать не стоит. Оптимально подходить к релизу уже с инвестором, заранее выстроив маркетинговую стратегию. В стадии релиза время для запуска маркетинговых мероприятий уже ушло, а ведь надо учитывать, что немалая доля инвестиций будет потрачена именно на продвижение проекта. Вы же не настолько наивны, чтобы надеяться получить прибыль без рекламы?
Реально оценивать потенциал команды
Зарплата программиста, дизайнера, художника и других участников находится в тесной взаимосвязи с качеством выдаваемого продукта. Мы не призываем вас работать за копейки, но шанс заключить договор с инвестором выше у тех команд, запросы которых соответствуют рынку в своем сегменте качества.
Реально оценивать объем необходимых инвестиций
Понятно, что невозможно заранее просчитать все траты с точностью до копейки, но чем убедительнее будет выглядеть смета, чем обоснованнее будет каждая указанная статья расходов, тем вероятнее согласие инвестора на сотрудничество с вами.
Расширять локализацию игры
Тут все просто. Больше языков, на которые переведена игра – больше потенциально доступных сегментов рынка. Каждый дополнительный язык – это дополнительный плюс в карму вашей команде в глазах инвестора.
Подготовить качественный геймплей проекта
Речь не столько о красоте. Достаточно элементарной аккуратности. Важнее всего, чтобы геймплей позволял составить достаточно ясное понимание сути проекта, текущего этапа его разработки и перспектив развития.
Создать «живое» сообщество в соцсетях
Его наличие наглядно продемонстрирует заинтересованность потенциальных игроков, а, значит, и неплохие перспективы получения прибыли.
Быть честными и договороспособными
Честность – лучшая политика. Вы не обязаны быть идеальными. Нет предела совершенству. Готовность откровенно говорить не только о своих сильных, но и о своих слабых сторонах – это весомый аргумент в пользу команды разработчиков. Любые проблемы решать проще, когда инвестор и команда доверяют друг другу. Ваша честность и готовность к продуктивному диалогу – это первый камень в фундамент долгих и взаимовыгодных взаимоотношений с инвестором.
Чего не делать, чтобы не отпугнуть инвестора
Не заявлять, что у вас нет конкурентов
Обычно такие утверждения или намеренно лживы, или, что чаще, происходят от острого недостатка опыта и катастрофического незнания рынка. Все это резко понижает ваши шансы на успех. Предлагая создать усовершенствованный в той или иной части аналог известной игры, вы произведете более благоприятное впечатление.
Не рисовать неоправданно радужных перспектив
Инвестор – не юная дочка банкира, очаровав которую романтическим бредом, вы получите шанс на долгое безбедное существование. Скорее это сам банкир с богатым жизненным опытом, а также штатом помощников-экспертов. И оценивать перспективы он будет не только с ваших слов. Так что тише едешь – дальше будешь. Ни в коем случае не стоит заявлять, что командой из трех человек и при сумме инвестиций в 1000 000 рублей вы сделаете нечто подобное «Варкрафту», только круче. Вас просто засмеют, и на этом разговор будет окончен. Будьте вменяемы.
Не скрывать наличия других инвесторов
Скажем честно: инвесторы скептически относятся к проектам, в которые уже были инвестированы средства. И, разумеется, при наличии другого инвестора они захотят связаться с ним и узнать о причинах, вынуждающих вас расторгать сотрудничество или искать дополнительные источники финансирования. Но если вы попытаетесь просто скрыть правду, то, скорее всего, она все равно выплывет наружу – а вам в карму упадет жирный минус. Компенсировать это досадное обстоятельство может только ваша предельная откровенность и готовность устранять ту часть проблем, которая образовалась по вашей вине.
Не пытаться воспользоваться наивностью инвестора
Инвестор может быть недостаточно опытен для того, чтобы самостоятельно определить, например, соответствуют ли запрашиваемые вами зарплаты вашему уровню квалификации. Но ему ничто не мешает найти грамотных помощников для выяснения этого вопроса. А если свою игру вы представляете на рассмотрение нам, то можете быть уверенными в том, что мы сумеем отличить джуниора от сеньора. И мы не готовы поддерживать потенциальных мошенников, выдающих себя за разработчиков, какие бы способы обмана они ни пытались использовать. Наша репутация превыше всего!
До новых встреч, товарищи!
С уважением и уверенностью в отличных перспективах сотрудничества,
Эти файлы необходимы для работы нашего веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах. Однако вы можете настроить свой браузер так, чтобы он блокировал эти файлы или уведомлял вас о них. Но знайте, что в этом случае некоторые части сайта могут работать не должным образом.
Нажимая «Принять», вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, то вы должны покинуть сайт!
This website uses cookies to improve your experience while you navigate through the website. Out of these, the cookies that are categorized as necessary are stored on your browser as they are essential for the working of basic functionalities of the website. We also use third-party cookies that help us analyze and understand how you use this website. These cookies will be stored in your browser only with your consent. You also have the option to opt-out of these cookies. But opting out of some of these cookies may affect your browsing experience.
Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. These cookies ensure basic functionalities and security features of the website, anonymously.
Cookie
Duration
Description
cookielawinfo-checkbox-analytics
11 months
This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Analytics".
cookielawinfo-checkbox-functional
11 months
The cookie is set by GDPR cookie consent to record the user consent for the cookies in the category "Functional".
cookielawinfo-checkbox-necessary
11 months
This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookies is used to store the user consent for the cookies in the category "Necessary".
cookielawinfo-checkbox-others
11 months
This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Other.
cookielawinfo-checkbox-performance
11 months
This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Performance".
viewed_cookie_policy
11 months
The cookie is set by the GDPR Cookie Consent plugin and is used to store whether or not user has consented to the use of cookies. It does not store any personal data.
Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features.
Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.
Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.
Advertisement cookies are used to provide visitors with relevant ads and marketing campaigns. These cookies track visitors across websites and collect information to provide customized ads.